5f0b05701109484cf59afc2779689709.svg

РУС  EN 

Технологии

Строительство подпорной стенки набережной реки Пяку-Пур в Тарко-Сале

Строительство подпорной стенки набережной реки Пяку-Пур в Тарко-Сале


Транспортная инфраструктура

Группа «ВИС» реализует крупные проекты в транспортной сфере «под ключ»: от организации финансирования - до строительства и последующей эксплуатации. Транспортная инфраструктура создаётся с применением механизмов государственно-частного партнёрства. Группа имеет опыт создания объектов для автодорожного, водного и железнодорожного сообщения.

Сроки реализации проекта: 2018 – 2022 гг.

Концедент: Правительство Московской области 

Концессионер: ООО «Четвёртая концессионная компания» 

Концессионное соглашение подписано 30 января 2018 г. Это один из первых проектов в сфере автодорожного строительства в России, который будет реализован по частной концессионной инициативе Группы «ВИС» и крупнейший в транспортной отрасли Подмосковья. 

Концессионное соглашение предусматривает создание масштабного объекта транспортной инфраструктуры, включая 6 мостов и путепроводов, 4 транспортные развязки. Длина скоростной четырёхполосной дороги составит 16,1 км. Категория дороги – 1-Б. Она пройдёт на удалении 4-8 километров от МКАД, выполняя роль дублёра и сохраняя местные дороги как альтернативные. Прогнозный трафик автомобильного транспорта составляет от 24,6 до 33,8 тысяч в сутки. Предполагаемая плата за проезд – 10 рублей за километр. При этом у автомобилистов будет возможность пользоваться и отдельными её участками, для этого предусмотрено создание 5 пунктов взимания платы.  

Строительство автодороги «Виноградово – Болтино – Тарасовка» планируется завершить в 2022 году за счёт собственных и привлечённых средств частного партнёра – Четвёртой концессионной компании, которая входит в Группу «ВИС». Общий срок концессии (включая 4 года строительства) – 15 лет. В этот период концессионер будет осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию автомагистрали. По истечении этого срока дорога будет безвозмездно передана Московской области. 

Инвестиции в проект составят более 30 млрд рублей, 75% из которых – средства инвестора. Капитальный грант из бюджета Московской области – 7,7 млрд рублей. Новая дорога внесёт ощутимый вклад в развитие не только транспортной инфраструктуры Подмосковья, но и прилегающих территорий.

Сроки реализации проекта: 2017 – 2022 гг.

Концедент: Правительство Новосибирской области 

Концессионер: ООО «Сибирская концессинная компания»

6 декабря 2017 года дочерняя компания Группы «ВИС», ООО «Сибирская концессионная компания», заключила концессионное соглашение о строительстве четвёртого моста через реку Обь в Новосибирске. ООО «СКК» выступит концессионером проекта, концедентом — Правительство Новосибирской области в лице Министерства транспорта и дорожного хозяйства. 

Мост, получивший название «Центральный», соединит Южную площадь с площадью Труда и пройдет параллельно существующему железнодорожному переходу. Он обеспечит выходы на федеральные трассы «Байкал», «Чуйский тракт» и «Сибирь». Строительство нового моста позволит проводить реконструкцию уже существующих.

Это будет современная шестиполосная автомобильная дорога с многоуровневыми развязками, которые позволят исключить светофоры и обеспечить непрерывность транспортных потоков. Помимо самого мостового перехода масштабное строительство будет развёрнуто по обеим сторонам реки Обь. Проект предусматривает создание нескольких путепроводов через городские трамвайные линии и ж/д линии Транссибирской магистрали, надземные пешеходные переходы. 

Общая протяжённость всех объектов превысит 5 километров.
 

Сроки реализации проекта: 2017 – 2020 гг.

Концедент: Правительство Хабаровского края

Концессионер: ООО «Региональная концессионная компания»

В декабре 2016 года между Правительством Хабаровского края и ООО «Региональная концессионная компания» (входит в Группу «ВИС») было подписано концессионное соглашение о строительстве и эксплуатации платной автомобильной магистрали, получившей название «Обход Хабаровска». Это первый проект государственно-частного партнёрства в транспортной сфере на Дальнем Востоке и крупнейший в Хабаровском крае.

Автомагистраль имеет стратегическое значение, соединяя между собой сразу три федеральные трассы: А-370 «Уссури», Р-297 «Амур» и А-375 «Восток». В перспективе развитие проекта обеспечит выход на сеть автомобильных дорог Китая. Также платная трасса призвана разгрузить центр города от транзитного транспорта и связать площадки ТОСЭР «Хабаровск».

Общая протяжённость дороги составит 26,8 километров. Проезжая часть шириной 15 метров, 4 полосы движения и максимальная разрешённая скорость 120 км/час позволят пропускать до 25 тысяч автомобилей в сутки. Дорога будет проходить через пять транспортных развязок, 24 моста и путепровода. На различных участках будут установлены пять пунктов взимания платы барьерного типа.

Концессионное соглашение заключено сроком на 15 лет, из них четыре года отведено на строительство. Общая стоимость проекта — более 40 млрд руб. 25% этой суммы — средства, вкладываемые частным инвестором. Предполагается, что 26 млрд руб. будет профинансировано за счёт субсидии, в том числе выделяемой Федеральным дорожным агентством РФ из средств, собираемых системой «Платон».

Это будет первая магистраль с платным проездом на Дальнем Востоке. Реализация проекта откроет новые возможности для формирования транспортной инфраструктуры, необходимой для интенсивного развития дальневосточного региона.

Сроки реализации проекта: 2016 – 2022 гг.

Публичный партнёр: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа

Частный партнёр: ООО «ВИС ТрансСтрой»

30 декабря 2015 г. было подписано Соглашение о государственно-частном партнерстве по созданию и эксплуатации новой железнодорожной линии необщего пользования Бованенково – Сабетта. Сторонами соглашения являются Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа (Публичный партнёр) и ООО «ВИС ТрансСтрой», входящее в Группу «ВИС» (Частный партнёр).

По условиям Соглашения ООО «ВИС ТрансСтрой» обязуется за счёт собственных и заёмных средств осуществить работы по проектированию, разработке рабочей проектной документации и строительству железнодорожной линии. После завершения строительства Частный партнёр обязуется осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию созданной транспортной инфраструктуры. В конце 2036 года железнодорожная линия будет безвозмездно передана в собственность Ямало-Ненецкого автономного округа.

Железнодорожная линия необщего пользования Бованенково – Сабетта будет являться заключительным звеном выхода Северного широтного хода «Энергия Арктики» (Обская-2 – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево) на Северный морской путь. Её протяжённость составит более 170 км. Пропускная способность новой железнодорожной линии на 5-ый год эксплуатации составит 7 млн тонн; на 10-ый год эксплуатации – 14 млн тонн. Предусмотрено также перспективное развитие, при котором пропускная способность может быть увеличена до 35 млн тонн перевозимых грузов в год.

Железнодорожная линия будет построена в однопутном исполнении, однако предусмотрена отсыпка земляного полотна под перспективный второй путь. Ширина колеи стандартная – 1520 мм, движение будет осуществляться на тепловозной тяге. Предполагаемая максимальная скорость движения грузовых и пассажирских поездов составит 50 км/ч.

Проект включает не только строительство самой железнодорожной линии, но и обширной сопутствующей инфраструктуры – приёмо-отправочных и сортировочных парков, узловой станции, локомотивного депо, вахтовых комплексов, пассажирских платформ и железнодорожного вокзала на станции Сабетта. Также предусмотрен большой комплекс природоохранных мероприятий и особые требования по безопасности транспортной инфраструктуры.

Реализация проекта должна способствовать освоению минерально-сырьевой базы Ямало-Ненецкого автономного округа, Полярного Урала, Западной Сибири и Арктики, а также развитию транспортной инфраструктуры Ямала.

В 2017 году проект получил Национальную премию в сфере инфраструктуры «РОСИНФРА» в номинации «Лучший проект ГЧП в транспортной сфере». 

 

Сроки реализации проекта: 2011 – 2015 гг.

Заказчик: ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого Автономного округа»

Генеральный подрядчик: Группа «ВИС»

Многофункциональный комплекс речного вокзала находится на правом берегу р. Полуй в 8 км от места впадения в р. Обь, в городской черте Салехарда. На береговой линии шириной от 22 до 34 м размещается причальная набережная вертикального и откосного профилей общей длиной вдоль линии кордона 250 м. Особую прочность комплексу придаёт шпунтовая стена.

В конструкции набережной построены пятиуровневые посадочные площадки, соединенные между собой лестничными сходами. Каждый лестничный сход оборудован колясочным спуском и поручнями для маломобильных групп населения. Посадочные площадки и сходы рассчитаны на одновременную швартовку 3-х судов и посадку/высадку пассажиров при любом уровне воды в расчетном диапазоне его колебаний. Со стороны низового открылка причальной набережной оборудован причал для судов на воздушной подушке. В прикордонной зоне комплекса располагается здание вокзала, подъездная автодорога, стоянка для автотранспорта и другие объекты инженерного обеспечения и благоустройства.

Сроки реализации проекта: 2011 – 2015 гг.

Заказчик: ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО»

Генеральный подрядчик: Группа «ВИС»

Работы по возведению железнодорожного вокзала начались ещё в середине 90-х, но из-за недостаточного финансирования строительство несколько раз приостанавливали. В 2011 году на строительную площадку пришли специалисты Группы «ВИС», проект был пересмотрен и объект превратился в крупный пассажирский хаб, который объединил в себе функции железнодорожного и автобусного вокзалов. 

Общая площадь трёхэтажного здания — 23 889,8 кв. м, площадь участка – 24 583 кв. м, а пропускная способность – 300 человек в сутки. 

На первом этаже расположился объединённый пассажирский зал площадью 750 кв. м. В его отделке использованы природные материалы, в том числе камень, добытый на Полярном Урале. Проектом было предусмотрено удобное эргономичное расположение вокзальной атрибутики – камер хранения, багажного отделения и билетных касс рядом с зонами торговли и общественного питания. На втором этаже вокзала – залы комфортного ожидания, в том числе места для отдыха пассажиров с детьми. Третий этаж – административно-технологический. 

Привокзальная площадь предусматривает места для стоянки автомобилей пассажиров, такси, а также рейсовых и вахтовых автобусов. Территория перрона вымощена гранитной плиткой. Благодаря использованию современных инженерных решений на объекте реализованы дополнительные меры контроля безопасности: установлены комплексы видеонаблюдения и видеофиксации, пожарной сигнализации, оперативного взаимодействия служб быстрого реагирования. 

«Интеллектуальное ядро» комплекса позволяет в автоматическом режиме контролировать и координировать работу по управлению движением, своевременно предотвращать и оптимально управлять нештатными и аварийными ситуациями. Обслуживание систем тепло-и энергоснабжения также организовано в автоматическом режиме, что позволяет сократить затраты ресурсов и повысить энергоэффективность.

География бизнеса